"ЭФСИ" национальный спортивный бренд России

   
 
 
  хоккей хоккейные школы Москвы и области хоккейные школы России хоккейная форма  
   
 
   
          Когда-то марку "ЭФСИ" в нашей стране знали практически все. Это был самый раскрученный спортивный бренд Советского Союза. Товары Экспериментальной Фабрики Спортивного Инвентаря "ЭФСИ" не без основания являлись, как бы тогда написали, "предметом гордости советской индустрии". Недаромв 1980 году "ЭФСИ" получила от Международного Олимпийского Комитета эксклюзивное право поставщика московской Олимпиады. Хоккейной же продукцией фабрики в то время пользовались все звезды отечественного хоккея...
        С развалом Союза, к сожалению, развалилась и "ЭФСИ". Отечественная спортиндустрия фактически перестала существовать. Вкладывать деньги в российское производство считалось чуть ли не дурным тоном. Тем удивительнее, что в 2002 году было принято решение о возрождении марки "ЭфСИ". Одним из главных инициаторов этой идеи стал председатель Совета Директоров "МАСТ-Банка" Артур Согомонян, чья компания начала инвестировать деньги в возрождение Торговой Марки "ЭФСИ". И деньги, надо заметить, немалые. За годы "безвременья" производственная база фабрики сильно устарела. Требовалась срочная закупка нового оборудования. Не говоря уже о том, что в области технологий мы оказались "позади планеты всей". Тем не менее, эти проблемы не испугали инвесторов, и сегодня "ЭФСИ" уже вышла на рынок спортивного инвентаря с новой интересной продукцией. Всего лишь за год работы компании с момента ее возрождения, в два раза увеличился объем производства!
        Не удивительно, что на встрече с президентом "ЭФСИ" Артуром Согомоняном нас в первую очередь интересовало, за счет чего компания добилась таких успехов.
        - Мне приятно, - рассказывает Артур Аршамович, - что идея возрождения отечественной марки и создание национального спортивного брзнда в России нашла реальную поддержку и среди политиков, и среди спортсменов,и среди различных спортивных организаций. Сегодня, как вы знаете, большие средства выделяются на спорт, увеличен бюджет. И понятно, что ситуация, когда эти средства уходят за границу на закупку той же иностранной экипировки, мало кого устраивает. К тому же большая часть продукции, которая поступает в Россию не очень высокого качества, но предъявить претензии по этому поводу порой просто некому. Наша же компания является отечественным производителем, которая не только несет ответственность за свою продукцию, но и знает гораздо лучше все нюансы российского рынка. Сегодня интерес к тому, что мы делаем, очень большой. Причем многие даже готовы ждать нашу продукцию, потому что принципиально хотят играть в российской экипировке. Признаться, мы даже вынуждены иногда работать в очень интенсивном режиме, поскольку у нас много заказов. За этот год мы в полтора раза увеличили штат. Причем к нам приходят новые люди, молодежь. При этом мы стараемся сохранить пpeeмcтвeннocть поколений. На фабрике продолжают работать те, кто стоял еще у истоков "ЭФСИ". Мы очень ценим этих специалистов, потому что они в своем роде уникальны. К примеру, производство деревянной клюшки - это, в основном, ручная работа. И наши заслуженные специалисты, зная все нюансы такой работы, передают свой опыт новому поколению.
        - Вы начали развивать свою марку прежде всего с хоккейной экипировки. Почему?
        - Во-первых, зто славная история. Очень много наших ветеранов по хоккею с радостью восприняли идею возрождения марки "ЭФСИ", поскольку прекрасно знают ее npoдукцию И долгие годы выступалив ней и побеждали. И сейчас они играют нашими клюшками, используют наши шлемы. Во-вторых, не надо забывать, что Россия - крупная хоккейная держава, которая, тем не менее, не имеет ни одного серьезного производителя. Это неправильно. Хоккей, к сожалению, не дешевый вид спорта, и сегодня многие мальчишки просто не имеют средств им заниматься. И мы хотим эту ситуацию исправить, насытив рынок своей продукцией. На данный момент мы активно работаем со спортшколами. В частности, с директором СДЮШОР ЦСКА Сергеем Гимаевым, с Виктором Шалимовым, у которого своя школа в Мытищах. Помимо зтого мы стараемся активно поддерживать наших спортсменов, выступаем спонсорами различных турниров. Например, в рамках подготовки к празднованию 1000-летия города Казани, в конце августа состоялся детско-юношеский турнир по хоккею среди мальчишек 1993 года рождения. Компания "ЭФСИ" была организатором и генеральным спонсором этого турнира. Поддерживаем мы и "Золотую шайбу", и акцию "Выходи во двор-поиграем..."
        - Не секрет, что мы пока значительно отстаем от мировых производителей той же хоккейнойэкипировки в области технологий. Каким образом ваша компания будет решать эту проблему?
        - Мы привлекаем иностранных специалистов для совместного сотрудничества. Мы пошли по такому пути сознательно, чтобы изучить опыт передовых производителей. Если честно, я не ожидал, что те же канадцы так дружелюбно отнесутся к нашему сотрудничеству. К примеру, на фирме Eagle нам полностью показали свое производство, рассказали о технологиях. На вопрос, почему они на это идут, те ответили, что если вы, мол, ребята талантливые, все равно это сделаете сами, а если нет, то, сколько вам не показывай, - толку не будет. Поэтому им интереснее сделать это совместно. Мы заключили с Eagle контракт на производство перчаток в России. Уже закупили необходимое для этого оборудование. Сейчас договорились о совместном производстве шлемов с компанией IТECH. Также ведем переговоры с фирмой INNOVAТIVE, которая специализируется на композитных клюшках. Об их продукции очень хорошо отзывался ИгорьЛарионов, наш прославленный хоккеист. Кстати, именно благодаря Ларионову нам удалось выйти на ведущих производителей в хоккейнойобласти. Более того, в прошедшем сезоне Игорь выступал в НХЛ в перчатках "ЭФСИ", которые были сделаны совместно с компанией Eagle.
        - Почему Ларионов стал помогать "ЭФСИ"?
        - Наверное, на этот вопрос лучше ответит сам Игорь. Мы давно хотели с ним встретиться, чтобы рассказать о наших планах. В прошлом году такая встреча состоялась. Игорь хорошо отнесся к нашим идеям и стал активно помогать. Благодаря его помощи компания "ЭФСИ" сумела за короткое время добиться очень хороших результатов. Кстати, в этом году мы запускаем детскую линию хоккейной экипировки. Она так и будет называться "L8-СЕРИЯ ЛАРИОНОВ". Детская линия L8 создана совместно со специалистами компании IТECH и рассчитана, в первую очередь, на детей в возрастеот 5 до 14 лет. Судя по первым образцам, это очень хорошая продукция. и, главное, доступная по цене. У нас уже есть первые заявкиот детско-юношеских школ.
        - Кстати о цене. Сколько стоит ваша продукция по сравнению с западными аналогами?
        - Сегодня мы предлагаем нашу продукцию на 50% дешевле, аналогичной западной. Качество при этом нисколько не хуже. А что касается массовой клюшки, то она у нас в три-пять раз дешевле иностранной.
        - Хотелось бы узнать, какие задачи ставит перед собой компания"ЭФСИ" на ближайшее время?
        - Конечно, первые два-три года у нас задача не заработать деньги, а просто войти в рынок. Стараемся работать на минимальных наценках, чтобы вернуться к массовости. Естественно, сейчас есть определенные трудности. Прежде всего, из-за того, что производство на фабрике не развивалось в течение двадцати лет. Все приходится делать в быстром темпе: новые технологии, закупка оборудования, обучение специалистов. Все это требует больших вложений. Тем не менее, мы сегодня не забываем и о нашей главной задаче - сделать "ЭФСИ" самым массовым и раскрученным брэндом в стране. Как это было раньше в Советском Союзе. Мы хотим возродить марку "ЭФСИ", только уже, естественно, на сегодняшнем уровне. И собираемся развиваться в разных направлениях, не ограничивая себя каким-то одним видом спорта. Ведь раньше под маркой "ЭФСИ" производились спорттовары и для гимнастики, и для лыж, и для легкой атлетики. Сегодня мы стараемся делать то, что будет востребовано в нашей стране. К примеру, начинаем сотрудничать с русским хоккеем, наладили производство тренажеров... Вообще, в каждой стране, помимо известных брэндов, существуют локальные, в большинстве своем, рассчитанные на внутреннее потребление. Продукция этих компаний учитывает национальные особенности того или иного народа. Мы хотим, чтобы "ЭФСИ", прежде всего, была адаптирована к нашим реалиям. Поэтому планируем охватить те виды спорта, которые наиболее популярны здесь. В общем, мы хотим вернуть себе лидирующие позиции в России. Вторые и третьи места не для нас.
        ИГОРЬ ЛАРИОНОВ:
        - Когда я познакомился с президентом компании "ЭФСИ", сразу понял, что это не только настоящий энтузиаст, но и хороший бизнесмен, который хочет поднять спортивное отечественное производство. Уверен, что при таком подходе компания "ЭФСИ" будет развиваться. И не только в России, но и в Европе. Крупного российского производителя спортивной продукции, думаю, уже давно заждались в России. Приведу такой пример. Когда я приехал в Ванкувер, у меня были коньки Graf. А в НХЛ, вы знаете, очень напряженный график игр. Буквально через два месяца у меня коньки превратились непонятно во что. Надо было заказывать новые. Где заказывать? Там, где их производят. В Швейцарии. И новые коньки пришлось ждать около полутора месяцев. Во-первых, сначала нужно было время, чтобы выполнить заказ. Затем переправить продукцию в нужную страну. Потом ее растаможить. Времени теряется на этом очень много. Теперь представьте, что хоккеисту суперлиги понадобились, предположим, перчатки. Он спокойно звонит в "ЭФСИ" и через три-четыре дня они у него уже в раздевалке. А попробуйте это сделать через Америку. Сколько времени на это уйдет?
        Но, конечно, должно быть качество продукта. Я полностью согласен с политикой "ЭФСИ", что необходим очень строгий контроль над изготовляемой продукцией. Нельзя сделать одну партию товара хорошей, а затем делать халтуру. Впрочем, я уверен, что наши люди умеют хорошо работать. В свое время я познакомился в Канаде с тремя эмигрантами из Одессы, которые являются ведущими специалистами на фабрике компании Graf. Самому молодому из них уже за шестьдесят. Но они там выполняют практически всю работу. Я подумал: если наши люди умеют делать хорошо это там, то почему мы не сможем сделать также хорошо и у нас? И потом, не надо забывать о том, что, наладив производство у себя, мы предоставим рабочие места для россиян. При этом деньги останутся в России.
  В статье использованы материалы журнала "Наш хоккей" 2004
  Нам помогают